В Москве качеством ЖКХ-услуг довольны больше, чем по России в целом
В четверг общественности были представлены результаты исследований социологов из Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), которые оказались посвящены изучению количества граждан РФ, довольных качеством услуг ЖКХ. Согласно данным полученных в ходе исследований результатов, за последний год количество недовольных (причина недовольства — в основном завышенные тарифы) сократилось: в апреле 2012 года 58% россиян-респондентов отзывались о качестве жилищно-коммунальных услуг в местах своего проживания как о плохом, а в августе 2013 года — только 52% (довольных соответственно оказалось на 2% больше — было 29%, стало 31%).
За прошедшее время уменьшилось также число тех жителей РФ, которые считают свои платежи за услуги ЖКХ чересчур большими: ранее их было 67%, теперь 63%. Больше стало и респондентов, называющих сумму оплаты приемлемой — год назад таковых было 29%, а теперь 32%. Опрос проводили с 10 по 11 августа текущего года в 100 населенных пунктах, в 43 субъектах РФ. В этом опросе участвовали 1500 респондентов. Как выяснилось, в Москве людей, довольных качеством услуг ЖКХ, оказалось 50%, зато в селах — 30% жителей, а в городах-миллионниках — 37%.
Что же касается недовольных качеством упомянутых услуг, в Москве их набралось 36%, а в небольших городах более всего недовольны 60-62% опрошенных. В числе основных проблем качества названы прежде всего (у 14% респондентов) проблемы изношенности домового фонда и устаревших коммуникаций: согласно отзывам, дома старые, все системы и оборудование ветхие, все ломается, но ремонт не проводится. 13% респондентов отозвались о высоких тарифах: квартплаты и без того высоки, а цены постоянно растут.
8% граждан выдвинули претензии относительно низкого качества обслуживания, упомянув о безобразной ситуации с коммунальными услугами в целом (службам платят, а работу, нужную жильцам, они не выполняют), столько же возмущены перебоями в подаче воды (иные вынуждены раньше вставать, чтобы помыться, так как воды не бывает годами в любое время года). Кроме того, 6% опрошенных пожаловались на качество уборки домов, 4% — на плохое состояние дорог во дворах, 4% — на низкое качество воды, 2% — на проблемы с отоплением, 1% — на то, что не освещены улицы, и еще 1% — на прочие неполадки.
Советы по ремонту
Металлические крыши домов, их плюсы и минусы
Популярные материалы для отделки фасадов
Металлочерепица: плюсы и минусы
Виды клея для обоев
Как лучше оформить гостиную в загородном доме
Вращающаяся прихожая в интерьере
Нестандартные решения для детской комнаты
Как правильно сделать свет в кухне
Дизайн гостиной с аквариумом, модно и оригинально